Статьи по риторике

4 СОВЕТА, КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, КОГДА СТОИШЬ УЖЕ НА СЦЕНЕ

СТОИШЬ НА СЦЕНЕ И НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Да, это интересный вопрос, и он больше риторический, который сам по себе не требует ответа, потому что акцент в таком вопросе делается вопрошающим на свое переживание и неуверенность, будучи на сцене. Но давайте я постараюсь вам описать максимально подробно правильный настрой относительно того, что нужно делать в такой ситуации, то есть перейду в практическую плоскость и все-таки отвечу на него.


Сразу скажу, что у каждого свой уровень развития и опыта выступлений, поэтому кому-то нужно начинать с самых основ ораторского мастерства, для чего нужно записаться на соответствующий курс или тренинг, не буду рекламировать свой, потому что на курсе мы проходим большой объем материала, который вас подготавливает к уверенности на сцене.


Онлайн курс практических упражнений «Оратор-Мастер»

Техника речи (голос, дыхание, дикция) с дополнениями, расширениями и обновлениями

Более 140 тем для изучения

Более 300 видеороликов с упражнениями и лекциями

Кто хочет прокачать свое речевое поведение - узнайте больше!



Но если у вас не получается пойти на курс, то вот мои практические советы, что нужно делать.

Изображение от freepik

Первый совет


Давайте предположим, что вы дома и у вас скоро будет выступление. То есть перед вами будет масса людей или всего лишь небольшое их количество. И на этом этапе нужно понять, кто эти люди и чего они от вас в принципе ожидают. То есть проговорить правила той игры, в которую вы будите играть на встрече, кто вы и кто они, чего вы хотите друг от друга. Этот этап можно назвать обсуждением предлагаемых обстоятельств, при чем детализацию выбирайте сами, как глубоко копать.


Второй совет


Затем нужно в действительности понимать, о чем вы будите говорить. То есть у вас будет уверенность больше, если то, о чем вы будите говорить, является малой частью того, что вы знаете об этом предмете. Если эти две величины, ваш текст и ваши знания об этом предмете, равны друг другу, то любой вопрос, который выходит за рамки этого круга вашего знания, будет ставить вас в серьезный тупик, потому что вы не способны говорить о том, чего не знаете. Тут даже нечего обсуждать. Значительно хуже, если ваших реальных знаний не хватает даже на тот текст, который вы собираетесь озвучивать. Это вообще запредельный случай профанации и халтуры. Тогда теряется вообще смысл того вопроса, ответы на который я тут привожу. Согласны?


Третий совет


Необходимо выходить с правильной психологией. Вы ведущий, вы лидер, вы главный, вас слушают и на вас смотрят. Поэтому если вы привыкли быть ведомым и зависимым, ну что ж, этот новый опыт покажет вам, что такое быть в центре внимания. Просто привыкайте, дышите, живите перед другими людьми. У всех такие проблемы, но существовать надо перед другими людьми у всех на виду. Здесь вы ничем не отличаетесь от актеров, у которых задача еще сложнее – два часа на сцене разыгрывать целую череду эпизодов, причем с сильным эмоциональным включением. Просто поймите, что ваш разум и сознание способны это вместить и принять, и только после этого вы почувствуете новую жизнь на сцене. Ваша главная задача не закрываться, не сопротивляться новым ощущениям, впечатлениям, переживаниям, наблюдениям и эмоциям, которые нахлынут на вас, и найдут свое выражение на вашем лице, в ваших мыслях и в вашем теле. Это нужно пережить и привыкнуть.


Четвертый совет


Вот вы добрались до того момента, когда вам начинают задавать вопросы. Что же делать? На вопросы нельзя отвечать сразу, это практически закон. Первое, что нужно сделать, это внимательно слушать, о чем спрашивают, и что намного важнее – понять, чего добивается тот человек, который задает этот вопрос. Вопросов может быть миллиард. Но они делятся на информационные (а сколько это стоит и как купить) и провокационные (почему так дорого, и вы знаете, что ваш товар плохого качества) в общей своей массе. На первые отвечать не сложно, со вторыми будут трудности, но и они преодолимы.


Чтобы работать со сложными вопросами, нужно понять и принять, что вам кидают перчатку, на вас нападают, вас хотят обидеть, вас укалывают или даже наносят удар по дых, а может и ниже. И самое правильное решение в этот момент – бить человека в ответ, наносить уважительный, остроумный, но все-таки удар и возможно не менее сильный. Об этот камень все и спотыкаются, думая, что это будет конфликт и вас перестанут любить. Фокус в том, что конфликт после такого вопроса уже создан и зрителям просто очень интересно, как вы ответите, а что касается любви, то тут нужно понять, что всем наплевать на вас, даже если вы самый умный. Это самоманипуляция и заблуждения.


И вот только после того, как вы избавитесь от ненужных опасений, заблуждений и переживаний, вы увидите самостоятельно варианты того, что делать и как отвечать на вопросы. Легких советов, типа делай это или скажите вот то, не бывает. Вам нужно стать чем-то вроде волка одиночки и бойца сопротивления, который выступает перед своими оппонентами, откуда могут реально прилететь гранаты в виде любых вопросов, и единственная их (гранат) цель — это покалечить вас и нанести вред. Да, кто-то будет кидать цветочки, но их будет всего парочку, а остальные приготовлены для вашего венка. Жестко, но это так.


И да, меньше улыбайтесь, ваше желание понравится никому не нужно, но если улыбаетесь, будьте готовы бить сразу же в ответ на гранату, которая летит в ваш адрес. Жду вас на наших курсах ораторского искусства 12+.


Если у вас есть свой интересный взгляд на то, как вы боролись с различными ситуациями касательно публичных выступлений или у вас есть вопрос, присылайте на мой рабочий адрес почты. Если это будет статья, укажу вас как соавторов, если будет вопрос – попробую на него ответить. Отличных вам выступлений, мои волки!


Автор статьи

Дмитрий Никонов

Руководитель и тренер курса «Оратор-Мастер», 12+